лово «автокресло» в обиходной речи
заменяет нам довольно длинное, но правильное название «детское
удерживающее устройство». По своей сути это устройство ничем не
отличается от «взрослого удерживающего устройства», которым является
совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто
конструкция «детского удерживающего устройства» разработана с учетом
роста, веса и физиологии ребенка. До обычного автомобильного сиденья он
должен дорасти, а пока оно ему велико, так же, как родительские ботинки
или свитера.
Детское удерживающее устройство должно не только в случае
ДТП, но и при резком маневре или торможении минимизировать шанс ранения
сидящего в нем ребенка. При этом оно должно быть правильным
образом прикреплено к внутренней части кузова автомобиля, а ребенок в
нем должен быть пристегнут.
Обеспечить безопасность маленького пассажира – это главная,
но не единственная задача, с которой успешно можно справится,
пристегнув ребенка в автокресле. Многие дети начинают
лучше переносить поездки, потому что их перестает укачивать, им удобнее
играть и смотреть в окно. К тому же, сами водители становятся спокойнее,
потому что теперь они могут полностью сосредоточится на дороге, зная,
что ребенок в автомобиле в безопасности, максимально возможной на
сегодня.
Чаще всего корпус автокресла изготовляют из
ударопрочного пластика. Но бывают и другие конструкции, в частности -
трубчатые каркасы. Например, кресло Recaro Start
состоит из алюминиевой рамы, деталей из ударопрочного пластика и упругой
сетки-амортизатора. А кресло Kiddy Life Plus
– из алюминия и специального энергопоглощающего материала EPP. Однако
тип конструкции не влияет на уровень безопасности автокресла, при
условии, что оно удовлетворяет правилу ECE R 44/03 или ECER 44/04 и имеет соответствующую
бирку.
Автомобильные детские кресла
различаются не только по конструкции, но и по материалам отделки.
Качество этих материалов, в частности, влияет на степень комфорта
сиденья. Чем комфортнее автокресло, тем удобнее в нем ребенку, и он
более спокойно переносит дальние поездки. Также от качества материалов
отделки зависит срок службы автокресла, что особенно актуально для
кресел групп I-II-IIIи II-III, рассчитанных на многолетний срок службы.
Например, у кресла
может быть хлопчатобумажная обивка. Это натуральное волокно обладает
хорошими антистатическими показателями. Но износостойкость у хлопковых тканей ниже, чем у
синтетических, они легко сминаются, быстрее выгорают и линяют, а ткань с большим
содержанием хлопка после стирки может «сесть».
Поэтому лучше,
когда для автокресла используют синтетические ткани
новых поколений. Например, микрофибру,
которая чаще всего производится из 100% полиэстера. Она обладает высокой прочностью, устойчивостью
к световому воздействию, не деформируется при стирке, равномерно
распределяет статическое электричество, и с годами на ней не образуются
проплешины.
Однако все чаще производители предпочитают, не называя самой
ткани, лаконично описывать ее свойства, например «Съёмный и моющийся
чехол с мягкой подкладкой износостоек, легок и гигроскопичен».
Гигроскопичность – это свойство материала поглощать влагу из воздуха.
Используемые в отделке автокресла высокотехнологичные
ткани могут обеспечивать дополнительную защиту ребенка при аварии. Пока
что в этой области применяется лишь один подобный материал, Honey
Comb. Он обладает высокими гипоаллергенными и термическими
свойствами. Но более ценно другое его свойство – дополнительная защита
при ударе. Этот материал состоит из некоего подобия «сот», которые в
случае жесткого контакта с кожей ребенка, действуют по принципу
воздушной подушки, уменьшая вероятность появления синяков и ссадин.
Сегодня этот материал применяется только в двух моделях автокресел
Kiddy.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий